Маркировка автомобильных стекол. Маркировка каждого автомобильного стекла должна содержать: - товарный знак или наименование производителя(на рисунке ниже – это PILKINGTON) - знак официального утверждения в соответствии с правилами R43 ЕЭК ООН или директивой 92/22/СЕЕ государств, входящих в европейское экономическое сообщество. Кроме того, могут быть указаны обозначения зарубежных стандартов, которым соответствует автостекло, дата его изготовления и т. д. 1.Тип стекла: I — упрочненное ветровое стекло II — ветровое обычное многослойное автостекло III — ветровое обработанное многослойное автостекло IV — стекло из пластика V — прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70% V-VI — двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70% Отсутствие индекса — автостекла не являющиеся ветровыми коэффициентом пропускания света не ниже 70% 2.Код страны предоставившей официальное утверждение: 1-Германия, 2-Франция, 3-Италия, 4-Нидерланды, 5-Швеция, 6-Бельгия, 7-Венгрия, 8-Чехия, 9-Испания, 10-Югославия, 11-Англия, 12-Австрия, 13-Люксембург, 14-Швейцария, 16-Норвегия, 17-Финляндия, 18-Дания, 19-Румыния, 20-Польша, 21-Португалия, 22-Россия, 23-Греция, 24-Ирландия, 25-Хорватия, 26-Словения, 27-Словакия, 28-Беларусь, 29-Эстония, 31-Босния и Герцеговина, 32-Латвия, 37-Турция, 42-Европейское сообщество, 43-Япония. 3.Соответствие американскому стандарту AS1 4.Месяц и год изготовления. Сталинит и Триплекс Наверное, всем автолюбителям знакомы эти слова – триплекс и сталинит. Как говориться - «обратимся к Марксу». Триплекс — (от лат. triplex — тройной) представляет собой несколько листов стекла, скрепленных прозрачной пленкой (полимером). В случае аварии автостекло разбивается на осколки, которые удерживаются связующей пленкой. Сейчас ВСЕ ветровые стекла современных автотранспортных средств являются трехслойными (триплекс). На дорогих автомобилях, для снижения уровня шума и повышения безопасности, такие автостекла устанавливаются на дверях и заднем проеме кузова. Сталинит — производство такого автостекла осуществляется при помощи специальной технологии закаливания (постепенный нагрев и быстрое охлаждение). Это автостекло особенно прочное, может выдержать мощные удары, а под большим давлением разлетается на мелкие части, безопасные для человека. Такие автостекла обладают повышенной механической прочностью, однако, в процессе эксплуатации, в них могут образовываться микротрещины под действием высоких нагрузок или резких нагрузок. Перепад температур в процессе закалки приводит к появлению зон концентрации механических напряжений в стекле, в результате чего даже несильный удар по этим областям, если они расположены по торцам, способен привести к полному разрушению сталинита. Такие автостекла устанавливаются в дверях и заднем проеме. |